Основные мифы о зимней авторезине

Многие водители думают, что летние шины могут быть не менее эффективные на заснеженной дороге, чем зимние модели. И это – большая ошибка, которая является причиной большинства аварийных ситуаций зимой. Рассмотрим пять основных мифов, в которые до сегодняшнего дня верит немало шоферов.

№1. На зимних шинах ездить можно только по снегу

Если речь идет о шипованных покрышках, тогда да. На очищенном асфальте они будут даже небезопасными, поскольку металлические шипы на абразивном покрытии начинают скользить, чем в разы увеличивается риск заноса. Шиповки приспособлены только для езды по снежной или обледенелой трассе.

Фрикционные модели, которые покупают на сайте Mastershina.com, хорошо чувствуют себя в разную погоду. В резиновую смесь добавлены морозостойкие компоненты, которые не позволяют компаунду дубеть даже при 20-градусном морозе. По сторонам проложены углубленные канавки, по которым быстро и эффективно отводится грязь и жидкость наружу. Это гарантирует качественное сцепление на сухой и мокрой дорогах, но лучшие свойства такая резина демонстрирует в легком снегу. Классические зимние шины купить и эксплуатировать рекомендуется при среднесуточной температуре не выше +70C, и не ниже -25 градусов.

№2. Хватит двух зимних шин на передних колесах

Еще одно заблуждение. Установив зимнюю резину только на переднюю ось, уже при первом экстренном торможении машина уйдет в «свободное плавание» из-за разного качества сцепления между шинами. Какие будут последствия для водителя и других участников дорожного движения, неизвестно.

№3. Чем дороже шины, тем выше безопасность

Есть водители, которые не экономят на автомобильных шинах, покупая самые дорогие модели с надеждой, что они выручат в любой ситуации. И забывают при этом, что от их внимательности и манеры езды уровень безопасности не меньше зависит, чем от качества покрышек.

Нужно всегда соблюдать скоростные ограничения и дистанцию. На снежной, и тем более скользкой дороге, в любой момент перед шофером может возникнуть ситуация, когда на решение по дальнейшим действиям будет меньше секунды. Здесь от цены шин уже ничего не зависит.

№4. Лучше б/у шины ТОП-брендов, чем дешевые новые покрышки

Пословица «не все золото то, что блестит» отлично подходит для зимних шин. Некоторые шоферы предпочитают покупать побывавшую уже в эксплуатации резину от известных производителей, чем новую от менее популярных брендов, заплатив при этом одинаковую стоимость.

Но где гарантия, что б/у шины ранее грамотно эксплуатировались, не были в ремонте и правильно хранились в межсезонье? Узнать это на 100% нереально. Да и прослужат подержанные покрышки намного меньше времени. Потому, при выборе «б/у или новые», лучше купить зимние шины, на которых еще никто не ездил.