Зимний велоспорт: плюсы и минусы

Зимний велоспорт: плюсы и минусы

Жители северных стран давно сломали стереотип о том, что зимой на велосипедах ездят только те, кто не дружит со своей головой. На своих велосипедах они круглогодично передвигаются по городу, отвозят детей в школу, занимаются спортом. И никак не понимают, как можно обойтись без двухколесного транспортного средства. В нашей стране пока зимний велоспорт в диковинку. А зря.

Плюсы зимнего катания:

  • под снегом спрятаны колючие предметы (гвозди, стекла, консервные банки), которые прокалывают колеса;
  • бревна, камни, крупные выступы, мешающие езде, превращаются в бугорки;
  • изнашивание покрышек на мягком снегу происходит гораздо медленнее, чем по жесткому асфальту;
  • падающий снег гораздо приятнее, чем льющийся дождь, от которого намокает одежда;
  • зимой кататься нежарко;
  • падать в сугроб лучше, чем на жесткую почву;
  • зимний велоспорт значительно повышает мастерство велосипедиста.

Среди минусов выступает один: долго кататься нельзя. Холод и мороз могут вызвать обморожение открытых участков тела, а соль, которую посыпают на дороги, может стать причиной поломки велосипеда.

Экипировка

Для зимнего катания на велосипеде нужна особая одежда и защитные средства для рук и лица. Так как кататься приходится в мороз, снегопад и по темноте, нужна теплая, непромокаемая и непродуваемая одежда со светоотражающими элементами. Преимуществом станут модели ярких цветов.

Зимняя экипировка велосипедиста должна состоять из трех слоев: термобелье, теплый костюм, куртка с капюшоном. В качестве теплого костюма подходят мужские толстовки из флиса и штаны на теплой подкладке из непромокаемой ткани.

Для ног необходимо купить зимнюю велообувь с высоким воротником, шерстяные и синтетические носки, для рук – утепленные велоперчатки или варежки. Голову следует защитить шерстяной шапочкой или флисовой балаклавой, сверху накинуть капюшон. Не помешают горнолыжные или зимние велоочки.

Что важно знать зимнему райдеру

Покатушки зимой на велосипеде имеют свои особенности, поэтому крайне важно учитывать следующее:

  • понимать технику зимнего катания;
  • иметь навыки прохождения поворотов и торможения на льду;
  • знать техническое состояние велосипеда;
  • приобрести и надеть на колеса широкие покрышки с глубоким протектором или шипами, цена на них будет высокой, но это обеспечит лучше сцепление с обледенелой поверхностью дороги.

Где кататься?

Зимой выбор места катания на велосипеде особенно актуален, ведь в эту пору возникновение опасных ситуаций и риск потери контроля над транспортным средством возрастает в разы. Поэтому не стоит прокладывать путь по автомобильному шоссе и двигаться по обочине, которая зачастую покрыта неровным слоем снега.

Куда лучше для прогулок подходят дорожки в парках и тротуары. Обычно на них утоптан снежный наст, а отсутствие прохожих или небольшое количество людей только на руку зимнему велосипедисту. Но здесь нужно быть внимательным – пешеход может поскользнуться прямо по пути движения и попасть под колеса.

Также приятно кататься по укатанным лесным тропам. Дорога для велосипеда ровная, транспортным средством управлять просто, пешеходов нет. Зимой в лесу на велосипеде можно только наслаждаться природой и делать красивой фото.